Разделы сайта

 

 

Отдел по общим и правовым вопросам

Отдел по общим и правовым вопросам
Должность Ф.И.О Дни и часы приема Телефон/факс
Начальник отдела

Калитка Ольга Юрьевн

пн., ср.  с 08.00 до 12.00

пт. с 08.00 до 11.00
          

8(86162)76-7-62
Специалист

Саламахина Елена Игоревна

 

пн., ср. с 08.00 до 12.00

пт. с 08.00 до 11.00

 8(86162)76-7-62

 

Положение об отделе по общим и правовым вопросам администрации

Нововеличковского сельского поселения Динского района

1. Общие положения
1.1. Администрация Нововеличковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Нововеличковского сельского поселения Динского района, создает отдел по общим и правовым вопросам администрации Нововеличковского сельского поселения (далее по тексту – Отдел).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, требованиями к документам ГСДОУ Главного архивного управления при Правительстве, Типовой инструкцией по делопроизводству, комитета по делам архивов при Правительстве Российской Федерации и указаниями архивного отдела администрации края по вопросам постановки делопроизводства и архивного дела, Уставом Нововеличковского сельского поселения, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями по ведению делопроизводства в администрации Нововеличковского поселения, номенклатурой дел, настоящим положением, а также другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нововеличковского сельского поселения.
1.3. Отдел входит в структуру администрации Нововеличковского сельского поселения. Штатная численность отдела по общим и правовым вопросам утверждается главой Нововеличковского сельского поселения. Расходы на содержание Отдела определяются в общем объеме расходов на содержание администрации Нововеличковского сельского поселения.
1.4. Отдел подконтролен в своей деятельности главе Нововеличковского сельского поселения, а в решении текущих и оперативных дел – заместителю главы Нововеличковского сельского поселения.
1.5. Отдел возглавляет начальник отдела по общим и правовым вопросам администрации Нововеличковского сельского поселения. Специалист Отдела является муниципальным служащим.
2. Основные задачи  
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение организации делопроизводства администрации поселения, совершенствование эффективности качества проверки выполнения исполнительно-распорядительных документов, рассмотрение писем и организации приема граждан;
2.2. Осуществление контроля за своевременным исполнением, прохождением и качественным оформлением документов, анализ исполнительской дисциплины.
2.3. Обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности администрации, их архивное хранение, а также организация работы экспертной комиссии (ЭК) по экспертизе документов.
2.4. Организация методической помощи в работе с документами структурным подразделениям администрации.
2.5. Обеспечение режима доступа и использования документной информации.
2.6. Участие в непосредственном управлении муниципальной службой администрации Нововеличковского сельского поселения.
2.7. Участие в подборе кадров, создании резерва кадров муниципальной службы.
2.8. Организация обучения и повышения квалификации муниципальных служащих.
2.9. Организация подготовки и проведения аттестации.
2.10. Организационное обеспечение деятельности главы Нововеличковского сельского поселения, а так же мероприятий, проводимых главой поселения, организационная подготовка совещаний, заседаний, семинаров, встреч с населением поселения.
2.11. Проведение приема граждан по личным вопросам.
2.12. Анализ и внесение предложений главе, заместителю главы администрации о совершенствовании деятельности структурных подразделений администрации.
2.13. Подготовка перспективных и текущих планов работы администрации.
2.14. Организация работы по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданином и муниципальным служащим.
2.15. Правовое обеспечение деятельности администрации Нововеличковского сельского поселения ее структурных подразделений и должностных лиц, повышение качества проверки проектов муниципальных правовых актов.
2.16. Обеспечение:
- высокого правового уровня муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Нововеличковского сельского поселения;
- проведения единой правовой политики в администрации Нововеличковского сельского поселения;
- представительства интересов администрации Нововеличковского сельского поселения в правоохранительных и судебных органах всех уровней.
2.17. Разработка предложений по укреплению и совершенствованию правовой базы в администрации поселения.
2.18. Активное использование правовых средств в целях реализации задач, возложенных действующим законодательством администрацию поселения.
2.19. Оказание практической правовой помощи в работе органов местного самоуправления Нововеличковского сельского поселения, их подразделений и органов, муниципальных учреждений и предприятий.
2.20. Проведение правовой работы с обращениями и заявлениями физических и юридических лиц, поступившими в администрацию Нововеличковского сельского поселения.
2.21. Осуществление систематизации муниципальных правовых актов. 
3. Функции Отдела
Отдел осуществляет:
3.1. Организацию в целом делопроизводства администрации Нововеличковского сельского поселения.
3.2. Разработку, внедрение новых технологических процессов работы с документами, способствующих повышению культуры работы с ними, сокращению сроков прохождения и исполнения документов, принимает меры по упорядочению состава документов, оптимизации документопотоков и документооборота в целом.
3.3. Проверку качества оформления документов, предоставляемых на подпись главе Нововеличковского сельского поселения.
3.4. Оформление, хранение подлинников нормативных правовых документов (постановлений, распоряжений и пр.) администрации, обеспечивает их рассылку и ознакомление с ними.
3.5. Ведение приема, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи, ведет справочную работу по ней.
3.6. Обеспечение соответствующего режима доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.
3.7. Организацию контроля за своевременным исполнением документов, анализ состояния исполнительской дисциплины.
3.8. Осуществление методического руководства и контроль за организацией документационного обеспечения в структурных подразделениях администрации.
3.9. Разработку сводной номенклатуры дел администрации, формирование дела отдела и осуществление контроля за формированием дел в структурных подразделениях.
3.10. Организацию работы по приему главой Нововеличковского сельского поселения по личным вопросам, а также делопроизводство по обращениям граждан.
3.11. Организацию технического обслуживания созываемых главой Нововеличковского сельского поселения совещаний и заседаний.
3.12. Организацию экспертизы научной и практической ценности документов при их отборе на государственное хранение.
3.13. Подготовку документов администрации к сдаче в архивный отдел администрации муниципального образования Динской район.
3.14. Организацию и проведение мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих администрации.
3.15. Оформление документов по вопросам замещения муниципальных должностей.
3.16. Организацию и проведение работы аттестационных комиссий и оформление документов при проведении аттестации.
3.17. Ведение личных дел работников администрации, внесение записи в трудовые книжки.
3.18. Ведение реестра муниципальных служащих и штатного расписания муниципальных должностей.
3.19. Подсчет стажа муниципальной службы, дающей права на стажевые надбавки к должностному окладу и дополнительные ежегодные отпуска.
3.20. Составление резерва кадров.
3.21. Подготовку нормативных правовых актов администрации по вопросам организации прохождения муниципальной службы.
3.22. Организацию вопросов воинского учета и бронирования муниципальных служащих, являющихся военнообязанными.
3.23. Составление графика ежегодных отпусков муниципальных служащих, работников исполняющих обязанности по техническому обеспечению администрации, а так же руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
3.24. Ведение табельного учета рабочего времени сотрудников администрации.
3.25. Контроль за соблюдением работниками Правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины.
3.26. Оформление командировочных документов.
3.27. Планирование работы администрации поселения путем обобщения планов работы ее структурных подразделений.
3.28. Ведение реестра муниципальных правовых актов на бумажном и электронном носителях.
3.29. Осуществление своевременного предоставления нормативно правовых актов для включения в Регистр муниципальных правовых актов Краснодарского края и прокуратуру Динского района.
3.30. Обеспечение ведения программы «Система интегрированного корпоративного управления планирования и анализа – Документ» и программы «АРМ Муниципал».
3.31. Подготовку и проверку соответствия требованиям действующего законодательства проектов муниципальных правовых актов, визирует их. Издание правовых документов администрации Нововеличковского сельского поселения без предварительной проверки работниками Отдела на соответствие законодательству не допускается.
3.32. Подготовку заключений о соответствии проектов муниципальных правовых актов действующему законодательству и правилам юридической техники.
3.33. Подготовку заключений о соответствии документов, поступивших в отдел, действующему законодательству и правилам юридической техники.
3.34. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3.35.  Правовое сопровождение деятельности структурных подразделений администрации Нововеличковского сельского поселения.
3.36. Правовую экспертизу проектов договоров, заключаемых администрацией Нововеличковского сельского поселения, проверяет их соответствие действующему законодательству. Проводит учетную регистрацию представленных на экспертизу договоров.
3.37. Согласование проектов правовых актов администрации Нововеличковского сельского поселения, договоров и соглашений, заключаемых администрацией Нововеличковского сельского поселения с юридическими и физическими лицами, разработанных и подготовленных структурными подразделениями администрации Нововеличковского сельского поселения.
3.38. Обобщение судебной практики по делам с участием органов местного самоуправления, мониторинг действующего законодательства.
3.39. Подготовку заявлений, жалоб, исковых заявлений, ходатайств, отзывов на исковые заявления и жалобы, возражений и других документов в судебные органы по вопросам, входящим в компетенцию главы Нововеличковского сельского поселения и администрации Нововеличковского сельского поселения;
3.40. Ведение претензионной работы по договорам, заключенным администрацией Нововеличковского сельского поселения, на основании представленных соответствующим структурным подразделением документов.
3.41. Представление по доверенности интересов администрации Нововеличковского сельского поселения в правоохранительных органах, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также у мировых судей.
3.42. Подготовку проектов ответов на протесты и представления органов прокуратуры.
3.43. Принятие мер по изменению или отмене муниципальных правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства. При обнаружении нарушений законности в деятельности администрации Нововеличковского сельского поселения, действиях отдельных работников, работники Отдела обязаны довести информацию до сведения руководителя Отдела.
3.44. Регистрацию Уставов территориального общественного самоуправления, ведет регистр Уставов территориального общественного самоуправления, выдает Свидетельства о регистрации Уставов территориального общественного самоуправления. 
4. Права Отдела
4.1. В соответствии с возложенными задачами и для осуществления своих функций Отдел имеет право:
4.1.1. Осуществлять проверку организации делопроизводства и контроля за исполнением документов в структурных подразделениях и муниципальных учреждениях.
4.1.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений, муниципальных учреждений информацию, необходимую для исполнения функций контроля исполнения.
4.1.3. Вносить главе Нововеличковского сельского поселения предложения по совершенствованию форм и методов работы с документами.
4.1.4. Возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением установленных действующими инструкциями требований.
4.1.5. Проверять состояние организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, приема граждан в структурных подразделениях администрации, муниципальных учреждениях.
4.1.6. Запрашивать от структурных подразделений администрации поселения сведения, необходимые для анализа их деятельности.
4.1.7. Проверять соблюдение законности актов, издаваемых структурными подразделениями администрации Нововеличковского сельского поселения.
4.1.8. Участвовать в подготовке и создании муниципальных нормативных правовых актов, иных документов и материалов в пределах задач и функций Отдела, давать по ним заключения и предложения.
4.1.9. Давать обязательные для исполнения правовые указания и заключения разработчику нормативных и ненормативных правовых актов, иных документов, договоров, соглашений и писем, поступающих на отзыв или визирование в Отдел.
4.1.10. Вносить предложения об изменении или отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации Нововеличковского сельского поселения ввиду их незаконности.
4.1.11. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы (документы, справки, расчеты и другие сведения) от должностных лиц, руководителей, иных работников структурных подразделений администрации Нововеличковского сельского поселения, а также муниципальных предприятий, организаций, учреждений необходимые для выполнения задач и функций Отдела;
4.1.12. Участвовать в различных комиссиях, иных временных или постоянных органах при администрации Нововеличковского сельского поселения, а также в семинарах, совещаниях. Участвовать в заседаниях, совещаниях, проводимых администрацией Нововеличковского сельского поселения, при обсуждении на них организационно-правовых вопросов.
4.1.13. Привлекать с согласия соответствующего руководителя структурного подразделения администрации Нововеличковского сельского поселения для разработки и подготовки проектов правовых актов администрации Нововеличковского сельского поселения, Совета Нововеличковского сельского поселения специалистов администрации Нововеличковского сельского поселения.
4.1.14. Проводить проверки в установленном порядке, в том числе по распоряжениям, поручениям главы Нововеличковского сельского поселения по конфликтным ситуациям, заявлениям, жалобам, иным спорным вопросам, требующим правового анализа, юридической квалификации, с выездом на место проверки по необходимости.
4.1.15. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации Нововеличковского сельского поселения и ее структурных подразделениях.
4.1.16. Пользоваться правом на обеспечение законодательно-справочными материалами, сборниками, пособиями по правовым вопросам, а также другой необходимой юридической литературой.
4.1.17. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляет администрация Нововеличковского сельского поселения.
5. Организация работы Отдела 
5.1. Штатная численность Отдела устанавливается штатным расписанием администрации Новотитаровского сельского поселения, утвержденным главой Нововеличковского сельского поселения.
5.2. В структуру отдела входят: начальник Отдела, специалист – 1 штатная единица.
5.3. Начальник и специалист Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой Нововеличковского сельского поселения.
5.4. В период временного отсутствия начальника отдела его полномочия осуществляет специалист Отдела, согласно распоряжения администрации Нововеличковского сельского поселения.
5.5. Должностные инструкции начальника и специалиста Отдела утверждаются главой Нововеличковского сельского поселения.
5.6. Права, обязанности, ответственность начальника и специалиста Отдела регламентируются их должностными инструкциями и настоящим Положением.
5.7. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует со структурными подразделениями администрации Нововеличковского сельского поселения, правоохранительными и судебными органами, иными органами государственной власти. 
6. Ответственность Отдела.  
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, определенных настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
6.2. Специалист Отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функциональных обязанностей, предусмотренных Положением об отделе и должностными инструкциями.
 

ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ

         В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в администрацию муниципального образования Динской район.

Гражданин вправе обратиться в администрацию Нововеличковского сельского поселения в устной (личный прием должностным лицам администрации муниципального образования Динской район)  или письменной форме.  

Рассмотрение обращений граждан в администрации Нововеличковского сельского поселения реализуется в соответствии с  Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком рассмотрения обращений граждан в администрации Нововеличковского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Динской район от 23.12.2015 года № 675 (внесенные изменения № 51 от 05.03.2018 г.)

Утверждение формы обращения законом не предусмотрено, однако в соответствии с условиями статьи  7 указанного Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

 В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее администрацию Нововеличковского сельского поселения или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

ИНФОРМАЦИЯо порядке  обжалования  муниципальных нормативных правовых актов и иных решений, принятых администрацией Нововеличковского сельского поселения Динского района

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

К действиям (решениям) органов местного самоуправления и должностных лиц, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых:

а) нарушены права и свободы гражданина;

б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие органов и должностных лиц администрации Нововеличковского сельского поселения (далее органов МСУ), если оно повлекло за собой перечисленные последствия.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу органа МСУ.

Вышестоящие в порядке подчиненности должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются (Динской районный суд).

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Также, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа МСУ или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. 

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании, органа МСУ или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

Если ненормативные акты, решения, действия (бездействие) органов МСУ затрагивают права и законные интересы граждан, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, то такие дела рассматриваются Арбитражным судом Краснодарского края.

Заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, оформляется по правилам статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются документы: 

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;

6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;

7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;

9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд, а также текст оспариваемого акта, решения.

 

Нормативно-правовые акты – это обоснованный и в большинстве случаев полностью соответствующий законодательству инструмент для урегулирования правовых отношений, однако предусмотреть все возможные ситуации невозможно - в некоторых случаях нормативно-правовые акты могут серьезно нарушить права и свободы гражданина, которые гарантированы ему Конституцией Российской Федерации. Эту сложную ситуацию усугубляет ещё и то, что гражданин, являющийся реальной жертвой недальновидно составленного нормативно-правового акта, чаще всего не осознает (частично или полностью) ущемление своих прав и посредством подобного прецедента может открыть путь для дальнейшего нарушения прав и свобод других граждан в ходе родственных судебных процессов. Для того, чтобы этого не произошло, необходим профессиональный анализ всех обстоятельств конфликта и соответствующего НПА, что может произвести только квалифицированный специалист, обладающий достаточным опытом в данной сфере.

Другой ситуацией, в которой оспаривание НПА или решений государственных органов становится актуальным, является сложный судебный процесс, в ходе которого некоторые нарушения со стороны НПА не очевидны, однако их обнаружение способно в корне изменить ход всего разбирательство. Для того, чтобы суметь распознать такие тонкости судебного дела, необходим профессиональный юридический взгляд на судебное развитие конфликта и его обстоятельства, способный “отделить зерна от плевел” и выявить действительно спорные моменты. Эти особенности, могущие сильнейшим образом повлиять на исход конфликта, в большинстве случаев не считаются первостепенными, что может привести впоследствии к неприятным сюрпризам, разрешить которые будет сложно даже опытному и компетентному юристу. Таким образом, в очередной раз подтверждается необходимость участия в серьезных правовых спорах проверенного юриста – именно он способен идеально структурировать всю относящуюся к делу информацию и пустить её в ход. 

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.  

В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.  

Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. 

Установленные формы обращений и заявлений

Если вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, вы можете отправить письмо в Отдел по общим и правовым вопросам администрации Нововеличковского сельского поселения. 

Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса рассмотрению не подлежат.

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.