Разделы сайта

 

 

Молодежная политика

7

ПРОГРАММА

КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

«МИР»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Молодой семьей считается брачный союз, где оба супруга состоят в первом браке до 9 лет включительно, а их возраст не превышает 30 лет. Первые шаги молодой семьи заключаются в том, что происходит процесс взаимной брачной адаптации супругов друг к другу. Она включает в себя следующие моменты:

– адаптация к характеру и темпераменту партнера;

– адаптация к потребностям, интересам, привычкам, образу и стилю жизни брачного партнера;

– адаптация к основным ценностям жизни, «жизненной философии», цели и смыслу жизни партнера;

– адаптация физиологическая, в том числе сексуальная;

– адаптация к профессиональной деятельности и профессиональным интересам брачного партнера;

– адаптация к родителям и ближайшим родственникам партнера;

– адаптация к друзьям, товарищам, коллегам супруга (супруги).

Одна из первых и важнейших задач, которые стоят перед клубом молодой семьи «Мир» это выделение положительного опыта взаимной адаптации в процессе свободных дискуссий и обсуждений участников клуба.

Дискуссионной проблемой в молодой семье является распределение домашнего труда, финансовые проблемы молодой семьи – одна из животрепещущих проблем, особенно, когда речь идет о «карманных» деньгах мужа и жены, эффективное и рациональное распределение финансовых средств семьи – темыдля откровенного разговора и обмена мнениями на собраниях клуба.

Одной из важнейших тем для обсуждения является комплекс проблем становления материнства и отцовства. При этом основное внимание уделяется проблемам материнства, так как в дошкольном детстве решающая роль в формировании личности ребенка принадлежит матери. На это обстоятельство следует обратить особое внимание: из-за ряда финансовых, жилищных трудностей, а также других личных проблем женщина может (бессознательно) не «принимать» ребенка, относиться к нему холодно, равнодушно, даже враждебно и агрессивно, так как он явился причиной многих дополнительных трудностей, то есть является катализатором всех жизненных трудностей и неприятностей. Задача участников клуба поддержать семьи (матерей) в рудной жизненной ситуации психологически и по мере возможностей.

         Работа клуба строится на основе следующих принципов:

  • удовлетворение познавательного интереса;
  • обеспечение свободы мнений;
  • отказ от критики участников процесса обучения.

         Работа Клуба - это групповая работа с участниками клуба, реализующая несколько функций:

  • коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
  • личностно-ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • содержательную - направленную на решение проблем;
  • инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности,

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- Организация социально-клубной работы по месту жительства;

- Развитие у молодёжи социальной активности, инициативы, навыков здорового образа жизни;

- Развитие потребности в самореализации и самосовершенствовании;

- Привитие членам клуба навыков самостоятельного решения сложных жизненных ситуаций, позитивного (бесконфликтного) общения через организацию их совместной общественно-полезной деятельности, создание атмосферы сотрудничества в коллективе;

- Создание условий для актуализации и развития творческого и лидерского потенциала представителей молодежи.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год

 

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ ПРОГРАММЫ

В современных социально-экономических условиях одним из приоритетных направлений реализации молодёжной политики является создание масштабной сети молодёжных клубов по месту жительства как возможности поливариантного проведения досуга.

           Место жительства – это особая сфера общественной жизни людей. Микрорайон, дом, улица – это территория, где молодежь приобщается к нравственным  нормам и ценностям, кроме того более или менее стабильный круг общения чаще всего складывается именно по месту жительства. Поэтому весьма важным представляется своевременная и долгосрочная организация клубной  работы с подростками и молодёжью по месту жительства.

         Клуб молодой семьи по месту жительства «МИР»– это возможность развития различных увлечений: каждый может найти для себя интересное занятие. Членство в клубе добровольное, общение здесь неформальное, что очень привлекательно для молодежи. Деятельность по организации досуга в рамках клуба сочетает в себе развлекательное с развитием творческих и физических сил, гармонически воздействует на личность.

         Клуб молодой семьи по месту жительства «МИР»  создан как разновозрастной коллектив (20-35 лет), где увлеченность общим интересом рождает взаимную дружбу, готовность выполнить любую работу, учит сложному искусству человеческого общения.       

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА, ФОРМЫ И ЭТАПОВ ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА

 

         В работе Клуба используются различные виды и формы проведения встреч:

  • Дискуссия - совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение, позиции, установки и ценности участников Клуба.
  • Симпозиум - формализованное обсуждение, в ходе которого участники Клуба (возможно привлечение специалистов из различных областей: врачей, психологов, юристов и т.д.) выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения. Любой из родителей может заявить тему и выступить со своим видением ситуации или проблемы.
  • Тренинг - направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.) Он представляет совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания.
  • Деловая игра - модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры.

 

УСЛОВИЯ РАБОТЫ КЛУБА

 

Для более успешной работы Клуба важно выполнять следующие условия:

  • встречи проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек;
  • на встрече руководитель клуба или один из участников выполняет функцию ведущего, подготавливают тему для обсуждения, формат встречи, контролирует процесс проведения встречи;
  • встречи проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников;
  • при проведении подвижных игр необходимо свободное пространство;
  • допустимо проведение встреч за столом в виде чаепития, а также в целях практической реализации полученных знаний и навыков допускается планирование и организация участниками Клуба совместных выездных мероприятий (концерты, выезды на природу, участие в митингах и фестивалях  и т.д.);

Каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность может быть сокращена или увеличена в зависимости от поставленной цели. На занятиях группа опирается на ряд общих правил в организации работы клуба:

ü предмет дискуссии –помощь молодой семье во всех жизненных аспектах;

ü все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

ü каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой.

ü основная форма проведения встреч - практическая работа, во время которой отрабатываются конкретные навыки решения той или иной задачи.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВСТРЕЧ КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ "МИР"

Тема 1. Молодая семья и ее первые шаги

Социально-демографическая характеристика молодежи, вступающей в брак. Особенности добрачного поведения молодежи. Места знакомства. Проблемы выбора брачного партнера по возрасту, образованию, социальному положению. Социальная, экономическая, профессиональная, этико-психологическая зрелость молодежи: основные проблемы. Брачные роли, взаимные права и обязанности. Ожидания и притязания молодых супругов. Стереотипы мужского и женского поведения, особенности сексуального поведения мужчин и женщин. Социально-психологические проблемы материнства и отцовства. Мужчина, муж и отец в семье. Женщина, жена и мать в семье.

Тема 2. Основные проблемы молодой семьи

Материальные и жилищные проблемы молодоженов. Доходы и расходы молодой семьи. Характер помощи родителей молодоженам. Типы отношений новобрачных к своим родителям. Кооперация и сотрудничество молодой семьи с семьями родителей. Стремление молодой семьи к автономии. Распределение домашнего труда между мужем и женой в молодой и родительских семьях. Критические ситуации в жизни молодой семьи. Рождение ребенка и новые проблемы. Молодая семья и государство: меры помощи и их ограниченность. Профилактические меры социальной работы с молодой семьей.

Тема 3. Экономические и хозяйственно-бытовые проблемы молодой семьи

         Социально-экономические условия жизни семьи: уровень жизни, доходы, жилищные условия, обеспечение товарами народного потребления, сфера бытового обслуживания, степень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями. Бюджет современной семьи и его распределение по различным статьям расходов. Роль и значение домашнего хозяйства в жизни современной семьи. Обслуживание и самообслуживание членов семьи. Распределение домашнего труда между супругами. Взаимопомощь и кооперация в семье. Доходы и расходы молодой семьи, необходимость самоограничений.

Тема 4. Экономические основы современной семьи

         Семья как первая ячейка потребления материальных и духовных благ. Структура и характеристика материальных и духовных потребностей молодых семей. Готовность к самоограничению. Экономические основы современной семьи и профессиональная деятельность супругов. Особенности сочетания профессиональной деятельности женщин с их семейными и, прежде всего, материнскими обязанностями. Помощь молодого мужа своей жене в ведении домашнего хозяйства и в уходе за ребенком. Размеры свободного времени. Время для воспитания детей в семье и другой творческой деятельности. Организация домашнего труда и самообслуживания, распределение труда и обязанностей между супругами, детьми и другими членами семьи. Воспитание и самовоспитание в семье, формирование у детей потребностей в труде, самообслуживании, посильной помощи родителям в ведении домашнего хозяйства.

Тема 5. Супружеские взаимоотношения в молодой семье

         Семья и эмоционально-психологические потребности личности (потребность в доверительно-дружеском общении; потребность в близких людях; потребность быть любимым, уважаемым, ценимым; потребность в психической и эмоциональной поддержке).Сексуальная жизнь в браке. Потребность в детях: содержание потребности, ее функции и значение для личности. Потребность во взаимопомощи, сотрудничестве и кооперации. Характеристика потребности в самоутверждении и самореализации.

Тема 6. Устойчивость брака

         Степень удовлетворения эмоционально-психологических потребностей и устойчивость брака. Неудовлетворенные потребности и дезорганизация супружеской жизни. Основные понятия о критических ситуациях в семье. Понятие о социально-психологической депривации в случае неудовлетворенных потребностей супругов. Концепция удовлетворенности браком через удовлетворение различных потребностей супругов. Удовлетворенность браком и социальные и социально-психологические факторы, ее определяющие (любовь, дружба, ласка, нежность, забота, понимание, согласие, уступчивость, необходимость компромиссов). Сравнительный анализ благополучных и неблагополучных браков.

Тема 7. Нравственно-психологические основы семьи

         Нравственно-психологические основы семьи и понимание членами семьи семейного долга и ответственности. Обычаи, нравы, традиции, этнические и культурные нормы как регуляторы семейного поведения. Воспитание нравственного поведения как воспитание свободы выбора и ответственности за этот выбор; воспитание альтруизма, гуманизма, чуткости, заботливости о близком человеке, преодоление собственных эгоистических интересов и намерений. Нравственное отношение в семье и отношение к другому человеку как к самому себе, уважение, забота и внимание к членам семьи, бескорыстная помощь, проявление сочувствия и сострадания, глубокое понимание душевного состояния близких людей. Характеристика способности заботиться о близких людях, ее роль и значение в семейной жизни.

Тема 8. Молодая семья как воспитательная среда

Семейная среда, стиль родительского поведения, социально-психологический климат семьи. Родители как главные субъекты социализации и воспитания ребенка. Поведение отца и матери в повседневной жизни. Воспроизведение поведения родителей их детьми. Психологические проблемы и психологическая сущность авторитета родителей. Проблема ответственности родителей перед ребенком и обществом. Диалектика родительской власти и авторитета: семейная анархия, дисциплина, принуждение. Власть родителей над ребенком на различных этапах его развития. Стили взаимоотношений родителей и детей.

Тема 9. Стили воспитательных функций родителей

Стиль воспитательных функций отца. Личность матери, ее потребности, духовный мир, ценностные ориентации, потребности и интересы. Психологическая зрелость личности женщины-матери, ее духовность и воспитанность. Современные требования к женщине-матери. Мать как воспитатель, защитник, утешитель, помощник. Психологический симбиоз матери и ребенка. Ребенок в сфере действия психической ауры матери. Эмоциональные связи матери и ребенка. Эмоции матери и эмоции ребенка. Потребности матери и потребности ребенка: взаимодействия и противоречия. Темперамент и характер матери, его влияние на темперамент и характер ребенка. Общение матери и ребенка на различных этапах раннего детств. Роль и значение материнской любви для полноценного психического развития ребенка. Различные роли матери: защитницы, утешительницы, доверительного лица и собеседника, судьи и прокурора, наставника и психотерапевта. Воспитательный стиль матери.

Тема 10. Различные виды патологий родительских чувств

Различные виды патологии материнского чувства и неприятия ребенка. Нелюбимый ребенок и его психологические особенности. Функции и роли отца в семье. Традиции, нравы, обычаи различных культур, относящиеся к роли отца в семье. Отец и дети в патриархальной (традиционной) и современной молодой семье. Особенности отцовской любви по сравнению с материнской. Воспитательная функция отца. Алкоголизация мужчин и женщин и ее последствия для семейной жизни. Процесс вытеснения мужчины из семьи, отчуждения отца и мужа от семейных обязанностей. Проблемы лидерства и главенства женщины и мужчины в семье. Причины падения авторитета мужа и отца в семье. Влияние особенностей супружеских взаимоотношений и на стиль воспитания в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Дефекты воспитания в неблагополучной молодой семье.

Тема 11. Цели, задачи, содержание семейного воспитания детей

Для ребенка семья является первичной естественной школой кооперативного, совместного труда. Исходя из этого, одна из главных задач семейного воспитания состоит в том, чтобы развивать у ребенка способности и навыки к кооперативной, совместной, коллективной деятельности, так как вся его жизнь будет протекать в различных группах и коллективах.

Социально-педагогическая адаптация ребенка к различным группам и коллективам предполагает формирование у него определенных способностей:

1) способности к общению;

2) способности к эмоциональному интеллектуальному познанию других людей;

3) способности к эмпатийным переживаниям (сочувствие, сострадание, сопереживание, соучастие и др.);

4) способности заботиться о других людях и учитывать их интересы;

5) способности к самоконтролю, самодисциплине, самопознанию, самокоррекции собственного поведения.

Развитие указанных выше общих социально-психологических адаптационных способностей является основой адаптированного поведения. Недостаточное развитие этих способностей порождает различные формы дезадаптивного поведения.

Определения понятия. Основные характеристики и критерии психологически зрелой личности, адаптивного и дезадаптивного поведения.

Тема 12. Детско-родительские отношения в молодой семье

и формирование личности ребенка

Характеристика основных родительских позиций и установок по отношению к ребенку:

1) принятие и любовь;

2) явное отвержение;

3) излишняя требовательность;

4) чрезмерная опека.

Отношение родителей к ребенку и способы управления поведением ребенка (поощрения и наказания, и наказания, автономия и жесткий контроль, уважение – неуважение и др.). Прямое и косвенное внушение, применяемое родителями. «Трансляция» родителями ребенку собственного образа ребенка. Система родительских «приговоров», положительных и отрицательных оценок. Их влияние на формирование самосознание ребенка, уровня ожиданий и уровня притязаний (определение этих понятий). Родители и другие взрослые путем косвенного и прямого внушения «транслируют» ребенку свой собственный образ ребенка, вооружая ребенка конкретными оценками и стандартами выполнения тех или иных действий. Они также «вооружают» ребенка частными и общими целями, которым стоит стремиться, образцами и идеалами, на которые стоит равняться, планами, которые необходимо реализовать.

Тема 13. Семейная идентичность

Семейная идентичность как совместный баланс представлений, планов, взаимообязанностей, намерений, воспоминаний, которыми характеризуется семейное «Мы». «Я» ребенка первоначально напоминается содержанием именно в рамках семейного «Мы» в процессе реального становления ребенка как члена семейной структуры. Социально-психологические роли в семье: Родители, Дети, Отец, Мать, Ребенок, Сын, Дочь, Брат, Сестра. Семейные диады (подсистемы) Мать – Отец, Мать – Дочь, Мать – Сын, Отец – Дочь, Отец – Сын. Особенности эмоционально-психических отношений в каждой диаде.

Тема 14. Единственный ребенок

Единственный ребенок в семье и его психологические особенности. Психологические особенности второго, третьего ребенка. Достоинства многодетной семьи. Проблемы взаимоотношений братьев и сестер в семье.

Тема 15. Проблемы становления материнства

и отношение матери к ребенку

Проблема становления материнства и его зрелости – проблема не количества, а скорее качества опыта, который несет в себе женщина, ставшая матерью. Конечно, это прежде всего опыт жизни (и воспитания) в родительской семье. У зарубежных психологов такой опыт описывается в терминах «родительская программа», «семейный сценарий» и др. (Э. Берн). Это глубоко интимная, субъективно окрашенная, иногда плохо осознаваема часть материнского опыта, которая присутствует в жизни любой женщины-матери. То же самое относится к мужчинам и их отцовскому опыту. Вместе с тем опыт материнства насыщается действиями, переживаниями, представлениями, связанными с реальным периодом ожидания ребенка, его появления и организацией ухода и воспитания. Главные моменты – это психологическая готовность стать матерью; степень эмоционального принятия ребенка после акта рождения; педагогическая и психологическая компетентность матери в процессе его воспитания, зависимость – независимость от других членов семьи, тонкость и гибкость в выборе отдельных тактик. Безусловно, в свое поведение мать приносит многое не только из родительской семьи, на нее влияют и другие члены семьи, семейное окружение: взаимодействие с мужем, его родственниками, особенности самого ребенка, его родителя.

Тема 16. Общение матери и ребенка в различные периоды детства

         Психологический симбиоз матери и ребенка в раннем детстве. Ребенок в сфере действия психологической ауры матери. Эмоциональные связи матери и ребенка. Эмоции матери и эмоции ребенка. Роль матери в удовлетворении развивающихся потребностей ребенка. Структура материнских чувств. Материнская любовь и забота как фактор полноценного развития ребенка в раннем детстве. Функции и роли матери по отношению к ребенку: мать как воспитатель, педагог, учитель, наставник. Мать как носитель социокультурных стандартов поведения, норм, правил, традиций. Особенности репрессивных функций матери. Мать как доверительное лицо, как старший друг, старшая подруга, собеседница. Мать в роли защитницы и утешительницы. Психотерапевтические функции матери.  Динамика постепенного освобождения ребенка от материнской опеки. Авторитет матери на различных этапах детства. Любовь к матери как основа альтруистических и гуманистических чувств.

Тема 17. Роль отца в семейном воспитании детей

         Особенности отцовской любви к детям по сравнению с материнской любовью. Особенности поведения мужчины в семье: «деловой» «прагматический», «инструментальный» характер этого поведения. Преобладание прагматических и рассудочных аспектов поведения над эмоциональными. Хозяйственно-бытовые навыки, умения, способности и их передача детям. Наглядный, конкретный, опытный подход к общению. Обучение мальчика отцовским умением, навыкам, умениям путем совместной работы и соучастия, активного наблюдения.

Тема 18. Особенности отношения отца к ребенку в зависимости от его пола

         Особенности отношения отца к ребенку в зависимости от его пола. Отношение отца к дочери, отношение отца к сыну: естественная половая дифференциация.  Роль отца в организации отдыха и досуга семьи. Выходы в лес, на рыбалку, по грибы, на прогулки. Роль отца в домашнем хозяйстве и его работа на садово-дачном участке. Роль отца в гражданской и общественной ориентации ребенка. Отец как представитель всего сообщества «Взрослых».

Тема 19. Участие ребенка в домашнем труде и формирование у него

способностей к совместной деятельности

         Семья как малая социальная группа. Семейные роли как системы прав и обязанностей. Разделение труда в семье. Совместная деятельность в семье и включение ребенка в эту деятельность. Характеристика совместной (кооперативной) деятельности. Условия достижения общих целей и задач. Понимание ребенком своих обязанностей в семейной групповой деятельности, понимание общих целей и задач. Координация матерью или отцом вклада в общее дело каждого участника. Согласование усилий, координация намерений. Понимание ребенком условий и обстоятельств, необходимых для успешной совместной деятельности, готовность подчиняться требованиям, ограничениям, связанных с совместной деятельностью. Приспособление ребенка к участникам совместной семейной деятельности, подчинение своих индивидуальных интересов общим интересам семьи. Формирование трудовых навыков и умений путем участия в домашнем труде и самообслуживании. Обучение навыкам, умением со стороны матери. Практическое обучение навыкам и умением под руководством отца. Овладение ребенком практическими хозяйственно-бытовыми навыками.

Тема 20. Формирование способностей детей в процессе

семейного отдыха и досуга

         Семейный досуг и отдых как использование свободного времени. Проблемы организации семейного отдыха и досуга.  Подготовка семейных праздников и их использование в воспитательных целях. Участие детей в организации и проведении семейных праздников.Семейное посещение выставок, музеев, концертов, театров и их значение в эстетическом воспитании детей. Контроль за отбором телепередач, обсуждение с детьми их содержания. Чтение книг в семье. Подбор литературы для детей разных возрастов. Формирование потребности в чтении книг. Детские игры в семье как важный вид самостоятельной деятельности детей. Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, интеллектуальные игры. Формирование положительных навыков и умений через игру. Развитие детского творчества в процессе детской игровой деятельности.

Тема 21. Семейные «мастерские»

         Семейные «мастерские» для мальчиков и девочек. Развитие потребности в творчестве и созидании формирования трудолюбия, инициативы, настойчивости в достижении целей деятельности. Организация детских праздников с элементами театральных представлений. Детские праздничные («маскарадные») костюмы и их создание. Обеспечение девочек и мальчиков, необходимыми инструментами и материалами. Семейные выходы в лес, на речку, организация семейных походов и их воспитательное значение.

Тема 22. Развитие способности ребенка к общению в семейной группе

         Психологические характеристики общения. Функции общения: 1) информационно-коммуникативная: прием-передача информации; 2) регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности; 3) аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека.

         Семейное общение в процессе совместной семейной деятельности. Семейное общение как долговременный динамический процесс: 1) динамика и особенности общения ребенка с матерью в различные периоды его детства; 2) динамика и особенности общения ребенка с отцом в различные периоды его взросления; 3) общение ребенка с другими членами семьи.

Тема 23. Формирование у ребенка нравственных чувств

         Нравственно-психологические основы семьи и понимание членами семьи семейного долга и ответственности. Обычаи, нравы, традиции, этнические и культурные нормы как регуляторы семейного поведения. Воспитание нравственного поведения как воспитание свободы выбора и ответственности за этот выбор альтруизма, гуманизма, чуткости, заботливости о близком человеке, преодоление собственных эгоистических интересов и намерений. Нравственное отношение в семье: отношение к другому человеку как к самому себе, уважение, забота и внимание к членам семьи, бескорыстна помощь, проявление сочувствия и сострадания, глубокое понимание душевного состояния близких людей. Характеристика способности заботиться о близких людях, ее роль и значение в семейной жизни.

Тема 24. Периоды детских кризисов, психологическое здоровье детей

         Процессы физиологического, анатомического роста и развития девочек и мальчиков. Этапы, стадии созревания, периоды кризисов. Физическое развитие и половое созревание мальчика, подростка, юноши. Социально-психологические особенности мужского пола и мужского поведения. Физическое и половое созревание девочки, подростка, девушки. Специфические особенности женского пола и особенности женского поведения.  Роль матери и отца в формировании социально-психологического пола ребенка, неправильные установки взрослых, мешающих правильному воспитанию. Нервно-психическое здоровье родителей и детей. Хроническая нервность и раздражительность членов семьи. Общие представления о механизмах стресса и его влияние на поведение человека. Пограничные нервно-психические расстройства: механизмы и динамика развития. Невроз истощения: причины возникновения и динамика развития. Общие представления о механизмах страха, тревоги, тревожного ожидания. Психотерапевтическая помощь членам семьи с нервно-психическими расстройствами. Лечение нервно-психических расстройств и участие в нем членов семьи. Психогигиена домашнего отдыха и досуга. Психогигиена учебной деятельности детей. Нервность у детей дошкольного возраста и ее причины. Нервность и возбудимость детей в младшем и старшем детском возрасте. Медицинская и санитарно-гигиеническая, педагогическая и психологическая грамотность родителей, ее значение для благополучной жизни семьи.

________________________________________________________________________________________________

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ Нововеличковского

сельского поселения  Динского района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  18.11.2015г.                                                                             № 583

 станица Нововеличковская

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Молодежь сельского поселения» на 2016 год

 

 

 

На основании Устава Нововеличковского сельского поселения Динского района, в целях формирования здорового образа жизни, информационного обеспечения молодежи и комплексных мер противодействия негативным проявлениям в молодежной среде на территории Нововеличковского сельского поселения,   п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить на 2016 год муниципальную программу «Молодежь сельского поселения» (прилагается).

2. Администрации Нововеличковского сельского поселения произвести финансирование расходов по указанной подпрограмме в пределах средств, утвержденных в бюджете на эти цели, и обеспечить ее выполнение.

3. Общему отделу администрации Нововеличковского сельского поселения Динского района (Калитка) разместить постановление на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения Динского района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

главы администрации

Нововеличковского

сельского поселения                                                                              Г.М.Кова

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Нововеличковского сельского

поселения Динского района

от 18.11.2015 № 585

 

 

Паспорт муниципальной программы

«Молодежь сельского поселения» на 2016 год

 

Координатор

муниципальной программы

Администрация Нововеличковского сельского поселения

Участники

муниципальной программы

Администрация Нововеличковского сельского поселения

Цели муниципальной

программы

 

1. Развитие гражданственности и патриотизма.

2. Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. Поддержка молодой семьи.

3. Формирование здорового образа жизни, создание информационного обеспечения молодежи и комплексных мер противодействия наркотическим средствам.

4. Работа с молодежными общественными организациями.

5. Поддержка профессионального самоопределения и занятости молодежи.

6. Мероприятия по реализации районной межведомственной работы с подростками и молодежью по месту жительства «Дети улиц».

7. Профилактика экстремизма в молодежной среде.

Задачи муниципальной

программы

Активизировать работу с молодежью Нововеличковского сельского поселения

Перечень целевых

показателей муниципальной программы

1. Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодых граждан.

2. Улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности среди молодежи, темпов распространения наркомании и алкоголизма в молодежной среде, роста безработицы среди молодежи.

3. Развитие социальной инфраструктуры для молодежи.

4. Рост общественно-политической и деловой активности молодежи.

5. Снижение темпов роста безнадзорности среди детей и подростков.

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

2016 год

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Бюджет Нововеличковского сельского поселения 10,0 тыс. руб.

Контроль за выполнением

муниципальной программы

- администрация Нововеличковского сельского поселения;

- бюджетная комиссия Совета Нововеличковского сельского поселения

 

Муниципальная программа «Молодежь сельского поселения» на 2016 год включает следующие подпрограммы:

1. Развитие гражданственности и патриотизма.

2. Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. Поддержка молодой семьи.

3. Формирование здорового образа жизни, создание информационного обеспечения молодежи и комплексных мер противодействия наркотическим средствам.

4. Работа с молодежными общественными организациями.

5. Поддержка профессионального самоопределения и занятости молодежи.

6. Мероприятия по реализации районной межведомственной работы с подростками и молодежью по месту жительства «Дети улиц».

7. Профилактика экстремизма в молодежной среде.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодых граждан.

2. Улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности среди молодежи, темпов распространения наркомании и алкоголизма в молодежной среде, роста безработицы среди молодежи.

3. Развитие социальной инфраструктуры для молодежи.

4. Рост общественно-политической и деловой активности молодежи.

5. Снижение темпов роста безнадзорности среди детей и подростков.

 

1. Подпрограмма «Развитие гражданственности и патриотизма»

Данная подпрограмма направлена на повышение уровня гражданственности и патриотизма в молодежной и юношеской среде. Она предполагает привлечение молодых людей к изучению военной истории Кубани, к занятиям в военно-патриотических, спортивно-технических клубах, к участию в работе поисковых объединений, школьных музеев боевой славы и юноармейских формирований.

 

Мероприятия

 

Срок

проведения

1. Районная патриотическая акция «Согреем сердца ветеранов»

январь-

декабрь

2.Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

18 января –

25 февраля

3. Митинг, посвященный освобождению станицы Нововеличковской от фашистских захватчиков

18 февраля

4. Встреча с участниками военных действий в Афганистане и Чечне «Встреча друзей»

февраль

5. Участие в районной молодежной патриотической акции «Дорогами Славы» по благоустройству воинских мемориалов и обелисков

апрель-

октябрь

6. Выставление почетного молодежного караула у мемориала в ст. Нововеличковской

9 мая

7. Митинг в честь Дня Памяти и Скорби

22 июня

 

2. Подпрограмма «Поддержка талантливой молодежи, развитие интеллектуальных, нравственных и духовных ценностей. Поддержка молодой семьи».

Данная подпрограмма предполагает создание организационных условий для оптимальной реализации интеллектуального и духовного потенциала молодежи, стимулирование ее дальнейшего творческого развития, а также поддержку и социальную защиту талантливых и одаренных молодых людей в сферах литературы, музыки, науки и техники.

Механизм реализации:

- в реализации подпрограммы участвуют молодежные творческие объединения, а также объединения, работающие в области образования, науки и техники. Поиск и поддержка молодых талантов проводится посредством проведения конкурсов, выставок, конференций и позволяет выявить и поддержать самых одаренных из наибольшего числа молодых людей.

Данная подпрограмма предусматривает также создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (помощь в подготовке документов на кредитование).

 

Мероприятия

 

Срок

проведения

1. Поощрение талантливой молодежи за успехи в учебе, спорте

январь-май

2. Празднование Дня Российской молодежи (дискотека, призы)

июнь

3. Празднование Международного Дня Молодежи (игры, конкурсы, дискотека)

август,

4. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Нововеличковского сельского поселения

сентябрь

5. Участие в мероприятиях, посвященных Дню матери, Дню инвалида

ноябрь, декабрь

 

3. Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни, создание информационного обеспечения молодежи и комплексных мер противодействия наркотическим средствам».

Создание данной подпрограммы продиктованы необходимостью оздоровления молодого поколения посредством привлечения молодых кубанцев к занятиям физической культурой и спортом, объединение усилий государственных и общественных организаций в направлении сохранения и развития детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов, любительских объединений и организаций по месту жительства.

Механизм реализации:

- путем проведения районных спортивных турниров, обеспечивающих доступность, массовость спортивных мероприятий;

- путем поэтапного сокращения распространенности наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

 

Мероприятия

 

Срок

проведения

1. Акция «Есть всегда альтернатива» (проведение спортивных соревнований по мини-футболу, стритболу, волейболу)

май–

декабрь

2. Конкурс рисунков, посвященный Международному Дню борьбы с наркоманией

июнь

3. Поддержка спортивных клубов «Дипар», «Медведь»

в течение года

4. Проведение лекций, бесед, тематических вечеров вопросов и ответов, «Круглые столы» для учащихся школ, молодежи по нравственному воспитанию и профилактике наркомании, токсикомании, алкоголя и курения

в течение года

5. Экологическая акция «Чистая станица» (благоустройство населенных пунктов)

апрель–

ноябрь

6. Молодежная акция «Ради будущего – живи здоровым настоящим» (тематическое мероприятие)

1 декабря

 

4. Подпрограмма «Работа с молодежными общественными организациями».

Данная подпрограмма рассчитана на активизацию детско-юношеского общественного движения в Нововеличковском сельском поселении, создание условий для реализации методического обеспечения руководителей и активистов детских общественных организаций.

Механизм реализации:

- создание центра содействия молодежному сотрудничеству.

Мероприятия

Срок проведения

1. Работа Молодежного Совета при главе Нововеличковского сельского поселения

1 раз в квартал

2. Сотрудничество с детскими и  подростковыми организациями

в течение года

 

5. Подпрограмма «Поддержка профессионального самоопределения и занятости молодежи».

Мероприятия данной подпрограммы распределяются по следующим направлениям:

- взаимодействие с отделом по делам молодежи администрации муниципального образования Динской район, в целях содействия трудоустройству подростков и молодежи на постоянную и временную работу;

- реализация проектов молодежных общественных объединений, направленных на содействие занятости молодежи;

- оказание помощи в организации временной занятости учащихся в возрасте от 14 до 18 лет;

- организация и координация деятельности волонтерских отрядов.

 

Мероприятия

Срок проведения

1. Проведение «круглых столов», конференций, семинаров по вопросам организации занятости и трудоустройства подростков и молодежи

в течение года

2. Помощь в трудоустройстве на период летних каникул несовершеннолетних от 14 лет до 18 лет

июнь - август

3. Организация работы волонтеров по восстановлению дворовых площадок

март - сентябрь

 

6. Подпрограмма «Мероприятия по реализации межведомственной работы с подростками и молодежью по месту жительства».

С целью создания единой системы работы с подростками и молодежью по месту жительства, развития массовой физической культуры и спорта, профилактики преступности и безнадзорности в подростковой среде.

Работа направлена на:

- первичную профилактику безнадзорности, наркомании и других асоциальных явлений среди молодежи;

- оказание помощи в экстраординарных и сложных жизненных ситуациях;

- обеспечение условий для индивидуального проведения досуга.

 

Мероприятия

 

Срок проведения

Реализация программы «Дети улиц»:

2016 год

1. Паспортизация детских игровых и спортивных площадок, клубов по месту жительства, молодежных центов

апрель – май

2. Информационное обеспечение работы с подростками и молодежью по месту жительства

весь период

3. Подготовка дворовых площадок по месту жительства к работе в летний период, контроль за состоянием площадок

май - октябрь

4. Приобретение спортивного инвентаря на дворовые, спортивные площадки

май

5. Приглашение молодежных творческих коллективов

в течение года

6. Организация досуговых мероприятий (конкурсов, игр) для молодежи

в течение года

 

7. Подпрограмма «Профилактика экстремизма в молодежной среде».

Данная подпрограмма включает в себя воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в молодежной среде, в том числе на выявление и последующее устранение

причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, а также на недопущение в населенных пунктах поселения:

- публичного оправдания терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- пропаганды и публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской, до степени смешения.

 

Мероприятия

 

Срок

проведения

Ответственные

1. Просмотр фильмов, формирующих неприятие проявлений терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях и на культурно-массовых мероприятиях, проводимых в поселении

ежемесячно

БОУ СОШ №№ 30, 38, 39, 53, МБУ «Культура», МБУК «Библиотечное объединение Нововеличковского сельского поселения», администрация

поселения

2. Пикетирование на центральных улицах населенных пунктов поселения (актив Молодежного Совета при главе поселения и молодежных формирований)

ежеквартально

администрация

поселения

3. Работа «телефона доверия» для сбора информации о проявлениях экстремистской деятельности

постоянно

администрация

поселения

 

 

 

Начальник общего отдела                                                            О.Ю.Калитка

 _____________________________________________________________________________________________________

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОВЕЛИЧКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

№  485 от 11.10.2016 г
О создании Молодежного Совета при главе администрации
Нововеличковского сельского поселения

 

В  целях  выполнения     положений  Закона  Краснодарского  края от 4 марта 1998 года № 123-КЗ «О государственной молодежной политике в Крас­нодарском крае», рекомендательного письма главы   администрации  Красно­дарского края от 02.11.2005 г. №1-09/767  «Об  органах  по  делам  молодежи муниципальных  образований  в  рамках  Федерального  закона  от 6  октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской   Федерации»,   а   также   привлечения    в    общественно-политической  жизни муниципального  образования  и   определения  приоритетных направлений мо­лодежной политики в Нововеличковском сельском поселении:

1. Создать Молодежный Совет при главе администрации Нововеличковского сельского поселения.

2. Утвердить Положение о Молодежном Совете  при  главе администрации  Нововеличковского  сельского  поселения  и  его   персональный  состав  (приложения № 1, № 2).

3. Возложить организованное обеспечение  деятельности Молодежного Совета при главе администрации Нововеличковского сельского поселения на заведующего молодежным сектором (Долгополову Е.А.).

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения.

5. Постановление администрации Нововеличковского сельского поселения Динского района от 02.10.2009 №361 «О Создании Молодежного Совета при главе администрации Нововеличковского сельского поселения» признать утратившим силу.

6. Контроль над исполнением настоящего постановления  возложить  на заместителя главы Нововеличковского сельского поселения Г.М. Кова.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации

Нововеличковского

сельского поселения                                                                              С.М. Кова

             

          ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

             УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

  Нововеличковского сельского

    поселения Динского района

                                                                       от _11.10.2016____  № _485_

МОЛОДЕЖНЫЙ СОВЕТ ПРИ ГЛАВЕ
НОВОВЕЛИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

  1.   Полумеева А.Н.
  2. Симонян А.Э.
  3. Габлая А.В.
  4. Куприянов С.В.
  5. Грек П.С.
  6. Вуймина В.В.
  7. Вуймина В.В.
  8. Диденко Е.А.
  9. Дряхлов О.А.
  10.  Ибрагимова А.К.
  11.  Файзиханов Т.Р.
  12.  Кононенко Е.О.
  13.  Миронков Д.А.
  14.  Саламахина Е.И.
  15.  Кришталь В.Л.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Нововеличковского сельского

Поселения Динского района

                                                  от _11.10.2016___  № _485_

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОЛОДЕЖНОМ СОВЕТЕ ПРИ ГЛАВЕ
НОВОВЕЛИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Молодежный Совет при главе Нововеличковского сельского поселения (далее – Совет) является консультативным и совещательным органом по вопросам реализации молодежной политики в Нововеличковском сельском поселении.

1.2.    Совет не является юридическим лицом.

1.3. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется МБУ «Культура» Нововеличковского сельского поселения.

1.4. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.5. Совет формируется сроком на два года.

1.6. Деятельность Совета осуществляется на общественных началах на территории муниципального образования.

1.7. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиальности, гласности, независимости и равенства его участников.

1.8. Количественный и персональный состав совета утверждается постановлением Главы администрации Нововеличковского сельского поселения.

1.9. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, имеют рекомендательный характер для органов власти, организаций и учреждений и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания Совета.

 

2. Основные цели создания

 

2.1. Выполнение положений Закона Краснодарского края «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае» от 04.03.1998 № 123-КЗ, Закона Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".

2.2. Информирование Главы Нововеличковского сельского поселения о процессах, происходящих в молодежной сфере поселения, края, страны;

2.3.Формирование пакета молодежных проблем и путей их решения;

2.4.Разработка предложений по важнейшим вопросам молодежной политики и выявление приоритетных направлений в ее реализации;

2.5.Участие в подготовке, разработке проектов муниципальных правовых актов Нововеличковского сельского поселения по молодежным вопросам;

2.6.Привлечение молодежи к решению социально-значимых, общественно-политических вопросов жизни поселения;

2.7. Активизация деятельности молодежных общественных объединений;

2.8. Популяризация науки и предпринимательства в молодежной среде;

2.9. Развитие добровольческой деятельности на территории Нововеличковского сельского поселения.

 

3. Основные задачи

 

3.1. Координация деятельности общественных объединений, образовательных учреждений, иных организаций, учреждений и предприятий по выполнению законодательства, регулирующего вопросы молодежной политики, права и законные интересы молодых граждан.

3.2. Содействие общественным объединениям, образовательным учреждениям, иным организациям, учреждениям и предприятиям в реализации социально значимых проектов, направленных на духовное и физическое развитие молодежи, гражданское становление и военно-патриотическое воспитание молодых граждан, поддержку научной, творческой и  инновационной деятельности молодежи, содействие экономической и правовой самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд, поддержку молодежного предпринимательства.

3.3. Участие в реализации государственной и муниципальной молодежной политики в области защиты прав и законных интересов молодых граждан.

3.4. Разработка муниципальных целевых программ в области молодежной политики.

3.5. Разработка плана молодежных муниципальных мероприятий.

 

4. Принципы формирования

 

4.1. Членами Совета могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Нововеличковского сельского поселения.

4.2. В состав Совета входят глава Нововеличковского сельского поселения, заведующий молодежным сектором , а так же от 15 до 20 представителей молодежи Нововеличковского сельского поселения в возрасте от 14 до 30 лет в том числе:

- представители учащейся молодежи (14-18 лет) (не более ¼ состава Совета);

- представители студенческой молодежи;

- представители от общественных объединений молодежи;

- представители работающей  молодежи.

4.3. Выдвижение кандидатов в члены Совета производится органами ученического, студенческого самоуправления, молодежными объединениями, в том числе молодежными профсоюзными комитетами и активами молодежи на предприятиях и организациях всех форм собственности, а так же путем самовыдвижения.

4.4. Регистрация кандидатов производится органом по делам молодежи муниципального образования по их письменному заявлению. При выдвижении кандидатов в члены Совета органами ученического, студенческого самоуправления, молодежными объединениями, в том числе молодежными профсоюзными комитетами и активами молодежи на предприятиях и организациях всех форм собственности, к заявлению прилагается копия решения.

4.5. Объявление о дате и месте проведения территориальной молодежной конференции публикуется органом по делам молодежи в местных СМИ не позднее, чем за 7 дней до ее проведения.

4.6. Состав Совета определяется на территориальных молодежных конференциях в соответствии с  п. 4.2 настоящего Положения путем открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов.

4.7. Состав Совета утверждается нормативно-правовым актом главы муниципального образования.

 

                                            5. Организация работы   

 

5.1. В структуру Совета входят:

- председатель Совета;

- заместитель председателя Совета;

- ответственный секретарь Совета;

- члены Совета.

5.2. Председатель Совета избирается из состава Совета путем открытого голосования.

Председатель Совета:

- определяет кандидатуру своего заместителя, из состава Совета;

- созывает заседания Совета;

- формирует повестку дня заседаний Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

- подписывает протоколы заседаний Совета;

- выполняет иные функции по реализации целей и задач Совета.

5.3. Заместитель председателя Совета избирается по предложению председателя Совета открытым голосованием членов Совета.

Заместитель председателя Совета, замещает председателя в его отсутствие, а так же:

- принимает решение о направлении поступивших в Совет материалов на рассмотрение;

- осуществляет обеспечение членов Совета соответствующими материалами и информацией;

- обобщает предложения, поступившие в план работы Совета в проект повестки дня заседания Совета;

- выполняет поручения председателя Совета.

5.4. Секретарем Совета является заведующий молодежным сектором МБУ «Культура» Нововеличковского сельского поселения:

- оповещает членов Совета о дате заседания и повестке дня;

- готовит документы для рассмотрения членами Совета;

- вносит замечания и предложения по повестке дня работы Совета, по существу обсуждаемых вопросов;

- ведет протоколы заседаний Совета;

- представляет информацию о работе Совета всем заинтересованным лицам.

5.5. Директор МБУ «Культура» Нововеличковского сельского поселения является членом Совета с правом решающего голоса:

- определяет время и место проведения заседания Совета;

- обеспечивает организационно техническое сопровождение  работы Совета.

5.6. Совет работает в режиме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя Совета, либо по требованию не менее чем 2/3 участников Совета. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины участников от численного состава Совета.

5.7. Члены Совета участвуют в его заседании лично.

5.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета.

5.9. По отдельным вопросам и основным направлениям деятельности Совет вправе образовывать рабочие группы, возглавляемые членами Совета.

5.10. По итогам заседаний оформляются протоколы, которые подписываются председателем Совета, ответственным секретарем и утверждаются главой муниципального образования.

5.11. В случае выбытия одного из членов Совета в состав включается кандидат, представляющий интересы соответствующей категории молодежи в соответствии с  п. 4.2 настоящего Положения по предложению и  путем открытого голосования членов Совета.

5.12. В случае неучастия члена совета более чем в 2 общих собраниях президиум принимает решение об исключении данного члена из состава совета.

5.13. В работе Совета могут принимать участие консультанты Совета - руководители структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций муниципального образования наделенные правом совещательного голоса.

 

6. Права и обязанности участников Совета

 

6.1. Участники Совета имеют право:

- участвовать путем голосования в принятии решений по вопросам, обсуждаемым Советом;

- вносить замечания и предложения по повестке заседания Совета, по существу обсуждаемых вопросов;

- вносить на рассмотрение Совета вопросы, относящиеся к его деятельности;

- получать информацию о деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования;

- обращаться по любым вопросам, связанным с деятельностью Совета, в отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования;

- получать в установленном порядке информацию по всем вопросам, связанным с реализацией молодежной политики в муниципальном образовании и Краснодарском крае, от органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе статистические данные социально-демографического состояния, здравоохранения, образования и другие;

- получать для ознакомления и экспертизы проекты нормативных правовых актов в области молодежной политики;

- выйти из состава Совета, подав в установленном порядке заявление об этом.

6.2. Участники Совета обязаны:

- участвовать в деятельности Совета, проводимых им заседаниях;

- активно содействовать решению стоящих перед Советом целей и задач;

- вести работу и защищать права молодежи представляемого муниципального образования;

- добросовестно распространять информацию о деятельности Совета;

- выполнять решения Совета;

- не допускать совершения действий, направленных на умаление авторитета Совета.

6.3. Член Совета может быть исключен из состава Совета решением Совета по предложению председателя, в случае невыполнения настоящего Положения и решений Совета, а также за регулярное непосещение заседаний Совета.

7. Заключительные положения

 

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется главой Нововеличковского сельского поселения с учетом предложений Совета.

7.2. Деятельность Совета может быть прекращена по решению главы Нововеличковского сельского поселения.