Инициативные проекты
Уважаемые жители ст. Воронцовской!
Вчера, 26 декабря 2023 года, состоялось собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2024 году.
Принято решение в качестве проекта местных инициатив для реализации в 2024 году выдвинуть объект: «Благоустройство территории парка в ст. Воронцовской по ул. Красная, 6Б»
Уважаемые жители ст. Воронцовской!
Во вторник, 26 декабря 2023 года состоится собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2024 году.
Собрание будет проходить в 17.00 в Доме культуры ст. Воронцовской, по адресу:
ул. Пушкина, 20Б ст. Воронцовская.
Приглашаем всех жителей принять участие в обсуждении проекта!
_____________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
Вчера, 21 декабря 2023 года, состоялось собрание жителей ТОС № 1по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2024 году.
Принято решение в качестве проекта местных инициатив для реализации в 2024 году выдвинуть объект: «Благоустройство «каменной реки» в ст. Нововеличковской
по ул. Красной, 28А»
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
В четверг, 21 декабря 2023 года, состоится собрание жителй ТОС № 1 по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2024 году.
Собрание будет проходить в 17.00 в актовом зале администрации поселения, по адресу:
ул. Красная, 53 ст. Нововеличковская.
Приглашаем всех жителей принять участие в обсуждении проекта!
_____________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
Вчера, 08 июня 2023 года, состоялось собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Принято решение в качестве проекта местных инициатив для реализации в 2023 году выдвинуть объект: «Обустройство комплексной спортивной площадки для занятий игровыми видами спорта в ст. Нововеличковской по ул. Красная, 40б»
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
В четверг, 08 июня 2023 года, состоится собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Собрание будет проходить в 17.00 в актовом зале администрации поселения, по адресу:
ул. Красная, 53 ст. Нововеличковская.
Приглашаем всех жителей принять участие в обсуждении проекта!
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
Вчера, 13 декабря 2022 года, состоялось собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Принято решение в качестве проекта местных инициатив для реализации в 2023 году выдвинуть объект: "Обустройство "каменной реки" в ст. Нововеличковской
по ул. Красной, 28 А"
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
Во вторник, 13 декабря 2022 года, состоится собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Собрание будет проходить в 16.00 в актовом зале администрации поселения, по адресу:
ул. Красная, 53 ст. Нововеличковская.
Приглашаем всех жителей принять участие в обсуждении проекта!
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
Вчера, 17 ноября 2022 года, состоялось собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Принято решение в качестве проекта местных инициатив для реализации в 2023 году выдвинуть объект: "Благоустройство тротуара по ул. Луначарского от ул. Октябрьской до
ул. Городская в ст. Нововеличковской"
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
В четверг, 17 ноября 2022 года, состоится собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Собрание будет проходить в 16.00 в вздании библиотеки ст. Нововеличковской, по адресу:
ул. Красная, 44 ст. Нововеличковская.
Приглашаем всех жителей принять участие в обсуждении проекта!
Уважаемые жители пос. Дальний!
Вчера, 16 марта 2022 года, состоялось собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
По результатам собрания решено выбрать объект: "Благоустройство парка культуры и отдыха в пос. Дальний по ул. Центральной, 2Б"
Спасибо всем, кто пришел и проголосовал в поддержку проекта!
Уважаемые жители пос. Дальний!
В среду, 16 марта 2022 года, состоится собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Собрание будет проходить в ДК поселка в 16.00.
Приглашаем всех жителей принять участие в обсуждении проекта!
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
Вчера, 10 февраля 2022 года, состоялось собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Принято решение в качестве проекта местных инициатив для реализации в 2023 году выдвинуть объект: "Благоустройство тротуара по ул. Бежко от ул. Ленина до
ул. Городской в ст. Нововеличковской"
Уважаемые жители ст. Нововеличковской!
В четверг, 10 февраля 2022 года, состоится собрание по вопросу выбора проекта местных инициатив для реализации в 2023 году.
Собрание будет проходить в 16.00, по адресу: ул. Плеханова, 9/1
ст. Нововеличковская.
Приглашаем всех жителей принять участие в обсуждении проекта!
Уважаемые жители Нововеличковского сельского поселения!
На территории Краснодарского края реализуется проект «Программа поддержки местных инициатив». Его суть в том, что на решение наиболее важных для сельских поселений задач на конкурсной основе выделяются краевые субсидии. Участие той или иной территории в программе во многом зависит от активности ее населения.
Подобная практика используется во многих странах мира, в России же она только начинает внедряться. Краснодарский край присоединился к 25 регионам в стране, где работает данный проект. Его основная цель – помочь сельским поселениям в развитии социальной инфраструктуры, благоустройстве территорий, привлекая к этому процессу самих жителей.
Проектом предусматривается, что всю инициативу берет на себя население, решая на общем собрании, что для их территории актуальнее на данный момент. К примеру, отремонтировать крышу Дома культуры, установить детскую площадку, осветить улицы или что-то еще.
Что такое инициативное бюджетирование (ИБ)?
Инициативное бюджетирование – это совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов. Одновременно с этим ИБ является механизмом определения приоритетов в расходовании бюджетных средств с участием инициативных групп граждан.
Что дает власти поддержка данных проектов?
Во-первых, с помощью инициативного бюджетирования решаются наиболее злободневные проблемы, вызывающие социальную напряженность.
Во-вторых, инициируется участие граждан в решении проблем местного значения через работу в бюджетных комиссиях, проектных командах, голосование при определении приоритетов расходования бюджетных средств и т. д.
В-третьих, обеспечивается софинансирование гражданами и бизнесом отобранных для реализации проектов. Кроме того, население, сопричастное к реализации отобранного проекта, осуществляет общественный контроль за его реализацией, последующей эксплуатацией и сохранностью построенных объектов. Повышается уровень доверия к власти за счет увеличения прозрачности управленческих решений и снижения уровня коррупции. Снижается угроза социальной напряженности. В целом же практика инициативного бюджетирования позволяет существенным образом увеличить эффективность расходования бюджетных средств.
Что получают граждане, участвуя в данных проектах?
Во-первых, возможность решать насущные проблемы.
Во-вторых, эффективный инструмент мобилизации совместных усилий, реализуемый при поддержке властных институтов.
В-третьих, значительное по объемам финансирование от государства на принципах софинансирования.
В-четвертых, возможность получать достоверную и своевременную информацию о бюджетном процессе на региональном и местном уровнях.
Чаще всего поддерживаются и софинансируются проекты ремонта дорог и организации водоснабжения, далее следуют проекты ремонта объектов культурной инфраструктуры и благоустройства территории поселений, проекты обустройства мест отдыха и детских площадок и объектов спортивной инфраструктуры, завершают список проекты организации освещения, противопожарных мероприятий, благоустройства мест захоронений.
Как это работает?
Механизм работы прост, необходимо провести собрания инициативных групп населения, где решить вопрос о том, какой проект общественной инфраструктуры они считают приоритетным, и договориться о софинансировании. Затем подать заявки, которые будут рассматриваться на конкурсной основе. После проведения конкурса проектов будут проведены торги и заключены контракты. Сразу после этого начинается реализация проекта, который после завершения торжественно открывается. Правовой режим привлечения средств граждан и предприятий к финансированию проектов - один из основных вопросов реализации инициативного бюджетирования. Важно, кто инициирует проект. Если граждане - то поднимать вопрос о финансовом участии населения муниципалитета корректнее, чем в случае, когда инициатива исходит от руководства муниципального образования.
Какие результаты ожидаются?
Как показывает практика, применением инициативного бюджетирования достигаются следующие эффекты:
- рост удовлетворенности населения качеством социальных услуг;
- минимизация иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в местном развитии, укрепление взаимного доверия населения и органов местного самоуправлени я;
- эффективность бюджетных решений:
* проекты экономичнее из-за вовлечения населения, такие объекты бережнее эксплуатируются,
* методика инициативного бюджетирования - это управленческий инструмент, позволяющий выявлять самые острые и насущные вопросы на местах, часто невидимые из центра, требующие немедленного вмешательства.
СОВЕТ НОВОВЕЛИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25.02.2021 № 115-28/4
станица Нововеличковская
Об утверждении Порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Нововеличковского
сельского поселения Динского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нововеличковского сельского поселения Динского района Совет Нововеличковского сельского поселения Динского района Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Нововеличковского сельского поселения Динского района (прилагается).
2. Администрации Нововеличковского сельского поселения Динского района обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения Динского района в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на бюджетную комиссию Совета Нововеличковского сельского поселения Динского района (Юрченко) и администрацию Нововеличковского сельского поселения.
4. Решение вступает в силу после его официального обнародования.
Председатель Совета
Нововеличковского сельского поселения
Динского района С.А.Журиков
Глава
Нововеличковского сельского поселения
Динского района Г.М. Кова
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета Нововеличковского сельского поселения Динского района
от 25.02.2021 г. № 115-28/4
ПОРЯДОК
расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Нововеличковского сельского поселения Динского района
1. Настоящий Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Нововеличковского сельского поселения Динского района, (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Инициативные платежи, поступившие в бюджет Нововеличковского сельского поселения Динского района, (далее – местный бюджет), являются источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территории Нововеличковского сельского поселения Динского района.
4. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Размер денежных средств, подлежащих возврату, в случае если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
5. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Размер денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации), в случае если по итогам реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, определяется исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
6. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых денежных средств, данная комиссия оплачивается из средств, подлежащих возврату.
7. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта Администрация Нововеличковского сельского поселения Динского района, производит расчет размера денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации), и направляет им уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее – уведомление).
В уведомлении должна содержаться информация о размере инициативных платежей, подлежащих возврату, о праве лица (в том числе организации), осуществивших их перечисление в местный бюджет, подать заявление о возврате денежных средств и сроках подачи такого заявления.
8. Лица (в том числе организации), осуществившие перечисление инициативных платежей в местный бюджет, предоставляют в администрацию Нововеличковского сельского поселения Динского района, заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов.
9. Главным администратором (администратором) бюджетных средств, осуществляющим учет инициативных платежей, после поступления заявления осуществляется возврат денежных средств в течение 30 рабочих дней.
10. Информация об использовании денежных средств в ходе реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения Динского района, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
СОВЕТ НОВОВЕЛИЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21.12.2020 № 101-26/4
станица Нововеличковская
О порядке реализации инициативных проектов
на территории Нововеличковского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 20.07.2020 № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Уставом Нововеличковского сельского поселения Динского района Совет Нововеличковского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок определения части территории Нововеличковского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты согласно приложению к настоящему решению.
2. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Нововеличковского сельского поселения согласно приложению к настоящему решению.
3. Администрации Нововеличковского сельского поселения обнародовать настоящее решении в установленном порядке и разместить на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения в сети «Интернет» (http://www. http://www.novovelichkovskaya.ru//).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по правовым и социальным вопросам Совета Нововеличковского сельского поселения Динского района (Белогай).
5. Решение вступает в силу после его официального обнародования, но не ранее 1 января 2021 года.
Заместитель председателя
Совета Нововеличковского
сельского поселения
Динского района Ю.А. Сидорец
Глава Нововеличковского
сельского поселения
Динского района Г.М. Кова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕН
решением Совета Нововеличковского сельского поселения Динского района
от 21.12.2020 г. № 101-26/4
Порядок
определения части территории Нововеличковского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Настоящий Порядок определения части территории Нововеличковского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - Порядок), устанавливает процедуру определения части территории Нововеличковского сельского поселения (далее – сельское поселение), на которой могут реализовываться инициативные проекты.
2. Территория (ее часть), на которой может реализовываться инициативный проект, устанавливается постановлением администрации Нововеличковского сельского поселения (далее – Администрация).
3. С заявлением об определении части территории (далее – заявление), на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы инициативного проекта:
1) инициативная группа численностью не менее 5 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Нововеличковского сельского поселения;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Нововеличковского сельского поселения.
4. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, должно содержать описание границ такой территории.
5. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
6. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения
о внесении в администрацию сельского поселения инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
7. Уполномоченным органом Администрации по рассмотрению заявления является отдел по общим и правовым вопросам администрации Нововеличковского сельского поселения (далее – Уполномоченный орган).
8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления информирует отраслевые (функциональные) органы Администрации, и предлагает выразить свое мнение в отношении предлагаемой к определению территории.
9. Отраслевые (функциональные) органы Администрации, осуществляют подготовку и направление в течение 14 рабочих дней в адрес Уполномоченного органа рекомендаций в отношении территории, предлагаемой к определению для реализации инициативного проекта.
10. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Нововеличковского сельского поселения в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) территорий общего пользования.
11. Администрация сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
12. Решение об отказе в определении территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за пользователями или находится в собственности;
2) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
3) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта.
13. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия Администрацией соответствующего решения.
14. Копия постановления Администрации об определении (об отказе в определении) части территории Нововеличковского сельского поселения, на которой может реализовываться инициативный проект, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляется Уполномоченным органом лицу (лицам), контактные данные которого(-ых) указаны в заявлении.
Заместитель главы администрации
Нововеличковского сельского поселения Л.В.Кравченко
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕН
решением Совета Нововеличковского сельского поселения Динского района
от 21.12.2020 г. № 101-26/4
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории
Нововеличковского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации мероприятий (далее – инициативных проектов), имеющих приоритетное значение для жителей Нововеличковского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Нововеличковского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, индивидуальные предприниматели, юридические лица, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Нововеличковского сельского поселения (далее - инициаторы проекта).
1.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) сведения об Инициаторах проекта: (список инициативной группы с указанием ФИО граждан, название, организационно-правовая форма).
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Нововеличковского сельского поселения или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию Нововеличковского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с настоящим порядком.
1.4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Нововеличковского сельского поселения (далее – Администрация) подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, а также путем опроса граждан, сбора их подписей в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Нововеличковского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Нововеличковского сельского поселения или его части.
1.5. Инициативный проект может быть направлен в Администрацию не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
1.6. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту. Срок представления замечаний не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Нововеличковского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
1.7. Уполномоченным органом Администрации по сбору и учету инициативных проектов является отдел п общим и правовым вопросам администрации Нововеличковского сельского поселения (далее – Уполномоченный орган).
1.8. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
1.9. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1.10. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу сельского поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
1.11. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1.10. настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
1.12. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом администрации Краснодарского края. В этом случае требования пунктов 1.3, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 2.1 и 2.2 настоящего Порядка не применяются.
2. Организация конкурсного отбора инициативных проектов
2.1. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
2.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (далее – Конкурсная комиссия).
2.3. Для организации и проведения конкурсного отбора Администрация:
2.3.1. Определяет дату проведения Конкурсного отбора.
2.3.2. Готовит извещение о проведении Конкурсного отбора (далее – Извещение), которое публикует на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать информацию об инициативных проектах принятых для участия в Конкурсном отборе.
2.3.3. Создает Конкурсную комиссию по отбору инициативных проектов в Нововеличковском сельском поселении.
2.3.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии.
2.3.5. С даты принятия решения о поддержке инициативных проектов в течение 10 рабочих дней организовывает заседание Конкурсной комиссии, которая осуществляет рассмотрение предоставленных Инициативных проектов и принимает решение о результатах.
2.3.6. Доводит до сведения участников Конкурсного отбора его результаты.
2.3.7. В течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии сообщение о результатах конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении Конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
3. Порядок формирования и деятельности Конкурсной комиссии
3.1. Состав Конкурсной комиссии формируется Администрацией.
3.2. В состав Конкурсной комиссии входит не менее 8 членов, при этом половина от общего числа членов Конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета Нововеличковского сельского поселения.
3.3. В состав Конкурсной комиссии входят председатель Конкурсной комиссии, секретарь Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает и оценивает инициативные проекты и подтверждающие документы;
2) принимает решения о результатах Конкурсного отбора;
3) формирует перечень инициативных проектов, прошедших Конкурсный отбор и направляемых на краевой конкурс.
3.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% ее членов.
3.6. Решение Конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на Конкурсный отбор инициативных проектов, набравших равное количество баллов, принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
Члены Конкурсной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и оценке инициативных проектов.
3.7. По результатам заседания Конкурсной комиссии составляется протокол заседания Конкурсной комиссии, который подписывается председателем, секретарем Конкурсной комиссии.
3.8. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку Проектов в соответствии с критериями, указанными в Приложении к настоящему Положению.
3.9. Конкурсная комиссия вправе в установленном порядке привлекать специалистов для проведения экспертизы представленных документов.
3.10. Инициативные проекты, документы и материалы, прошедшие Конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
3.11. Конкурсная комиссия вправе проводить учет мнения жителей Нововеличковского сельского поселения путем проведения опроса с целью изучения потребности населения.
3.12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Нововеличковского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Финансовое и иное обеспечение
реализации инициативных проектов
4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Нововеличковского сельского поселения.
4.2. Бюджетные ассигнования предусматриваются в рамках муниципальных программ на реализацию инициативных проектов. Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете на реализацию инициативных проектов, осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.
4.3. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение инициативных проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4.4. Бюджетные ассигнования бюджета Нововеличковского сельского поселения на инициативные проекты предоставляются в размере не более 95% от стоимости инициативного проекта. Не менее 5% стоимости инициативного проекта обеспечивается за счет инициативных платежей, если настоящим положением не предусмотрено иное.
4.5. Под инициативными платежами понимаются денежные средства жителей, индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
4.6. Бюджетные ассигнования доводятся главным распорядителем бюджетных средств и осваиваются в рамках муниципальных программ соответствующими координаторами таких муниципальных программ в соответствующих отраслевых направлениях (далее – Координаторы) с соблюдением положений законодательства Российской Федерации.
4.7. Координатор обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации проекта.
4.8. Координатор предоставляет отчетность об использовании бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с муниципальной программой в соответствующих отраслевых направлениях.
4.9. Координатор предоставляет отчетность об использовании денежных средств полученных от жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, некоммерческих организаций осуществляющих деятельность на территории Нововеличковского сельского поселения, по требованию представителя инициативной группы.
4.10. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Документарным подтверждением имущественного и (или) трудового участия софинансирования инициативного проекта жителями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, некоммерческими организациями осуществляющими деятельность на территории Нововеличковского сельского поселения, являются договора пожертвования.
4.11. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет пропорционально от вносимого финансирования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет пропорционально от вносимого финансирования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета Нововеличковского сельского поселения.
5. Заключительные положения
Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Нововеличковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Заместитель главы администрации
Нововеличковского сельского поселения Л.В.Кравченко
Приложение
к Порядку проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории Нововеличковского сельского поселения
Критерии оценки инициативных проектов
в Нововеличковском сельском поселении
№ п/п |
Наименование критерия |
Значение критериев оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля граждан в возрасте от 16 лет, проживающих в муниципальном образовании (его части), принявших участие в собраниях, конференциях или иных организованных формах осуществления местного самоуправления по отбору инициативных проектов, от общего числа граждан в возрасте от 16 лет, проживающих в муниципальном образовании (его части) |
до 15%
|
0-5 |
от 15 до 50%
|
6-10 |
||
свыше 50% |
11-15 |
||
2 |
Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению местной инициативы (подписные листы, анкеты, предварительные сходы, подомовой обход, в группе в социальных сетях и т.д.)
|
нет
|
0 |
наличие предварительного обсуждения |
1-5 |
||
3 |
Удельный вес населения, получающего выгоду от реализации местной инициативы (прямых благополучателей) (количество благополучателей / количество зарегистрированных граждан x 100%)
|
до 1 % |
5-9 |
от 1% до 5%
|
10-15 |
||
свыше 5% |
20 |
||
4 |
Использование средств массовой информации и других средств информирования населения о местной инициативе
|
нет
|
0 |
да |
до 5 |
||
5 |
Наличие видео - и (или) аудиозаписи с собрания, конференции граждан, на котором решается вопрос по участию в местной инициативе
|
отсутствует
|
0 |
в наличии |
до 5 |
||
6 |
Софинансирование местной инициативы за счет средств бюджета муниципального образования
|
отсутствует
|
0 |
имеется |
до 5 |
||
7 |
Софинансирование местной инициативы за счет средств населения (других внебюджетных источников) в денежной форме
|
отсутствует
|
0 |
имеется |
до 5 |
||
8
|
Участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и др.) в реализации местной инициативы
|
не предусматривается
|
0 |
предусматривается |
до 5 |
Максимальный бал – 65.